• +7 812 980-42-47
  • top@timeforscience.ru
  • СПБ., 7-я Красноармейская, 25/14, оф. 416

Зачем помогать Конкурсу?

Балтийский научно-инженерный конкурс задумывался его основателями как площадка для взаимодействия школы, бизнеса и науки и просуществовал более 10 лет, постоянно развиваясь, именно благодаря дальновидным руководителям компаний и предприятий.

Microsoft

Кадровый кризис заставлял их искать пути развития и поддержки талантов, которые станут «резервом» для наукоемкого бизнеса в условиях, когда хорошего сотрудника найти так трудно. Сначала этот поиск происходил на площадках вузов, где шла битва между компаниями за студентов старших, а затем и младших курсов.

Несколько лет назад оформилась и стала аксиомой мысль о том, что причины низкой подготовленности кадров лежат в области основного и среднего (школьного) образования, и включаться в этот процесс нужно со школьной скамьи.

ТЭТРА3

Каковы инструменты влияния на школьное образование со стороны бизнеса?

Научный конкурс — результат проектной и исследовательской деятельности учащихся, ставшей на сегодняшний день обязательным элементом новых стандартов образования старшей школы. Возрождение науки в школе невозможно без учета требований, предъявляемых к подготовке будуших специалистов. Опыт европейских и американских коллег показывает, что возможности включения бизнеса в этом сегменте школьного образования безграничны: от постановки задач юным ученым и научного руководства школьниками со стороны сотрудников компаний до организации на предприятиях небольших практик для юных ученых. И это не просто благотворительность: на выходе руководитель не только получает возможность анализировать текущее состояние дел в современном образовании и создает активную образовательную среду, но и привлекает талантливых сотрудников, вручая довольным школьникам приглашения на работу в компанию.

INTEL2

Но почему же все-таки научная деятельность, а не олимпиады?

Победа на олимпиаде — это результат огромной работы детей, обладающих большой скоростью интеллектуальной деятельности, интуицией, яркими способностями. Олимпиадные соревнования предполагают достижение уже заданного и известного результата через конкуренцию со сверстниками. Качества, которые формируются на олимпиаде, — стремление как можно быстрее достичь поставленной цели, воспользовавшись наработанными приемами и методиками решения задач, дух соперничества.

Победа на научном конкурсе предполагает длительный временной период подготовки к выступлению с собственным исследованием или проектом. За этот период школьник вырабатывает стремление к получению фундаментального образования в выбранной области, аналитическое мышление, умение работать в коллективе, системный подход к решению поставленной задачи. И это не говоря о развитии таких качеств, как целеустремленность, усидчивость, воля, интуиция, необходимых для решения задачи, совсем не обязательно имеющих ожидаемое решение. Привычка работать над проектом длительное время позволяет такому специалисту не бросать дело, столкнувшись с трудностями.

Победитель научного конкурса или конференции обычно не проявляет себя на олимпиадных соревнованиях. Такие учащиеся редко обладают спринтерскими» качествами и не способны конкурировать в решении олимпиадных задач, а значит обычно оказываются «в тени», их часто не замечают и не развивают в должной мере их способности. Разработки, связанные с огромными временными затратами, более соответствуют характеру таких ребят, хотя совсем не обязательно они приводят к конкретным и заданным заранее результатам. Научная деятельность развивает способности очень многих школьников, медлительных по натуре, но глубоко входящих в проблему, и в то же время позволяет создать мощную учебную мотивацию в школьных коллективах. Именно поэтому развитие системы региональных научных конкурсов и создание всероссийского финального турнира — важнейшая задача всех, кто задумывается о будущем своей страны.

А почему именно Балтийский научно-инженерный конкурс?

Балтийский научно-инженерный конкурс — один из четырех крупнейших в России школьных научных турниров, имеющих право отбирать команду учащихся для участия во Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений школьников Intel-ISEF. Конкурс не принимает к рассмотрению рефераты, а значит, поддерживает на протяжении десяти лет очень высокий уровень научных проектов.

Без имени

Оргкомитет Балтийского научно-инженерного конкурса более 10 лет обеспечивал бесплатное питание и проживание иногородних гостей Конкурса (до 300 учащихся и научных руководителей на протяжении 4 дней работы конкурса), организовывал аренду помещений, культурную программу и т. д. Именно бизнес давал возможность развиваться Конкурсу, и благодаря мудрости руководителей компаний и предприятий Конкурс сможет продолжить свое существование.

Чистяков и Дмитриев

Присутствие на Конкурсе представителей компаний и предприятий придает новый смысл образованию и научной деятельности, показывая учащимся и студентов перспективы карьеры, а значит привлекая их к получению качественного образования.

SKYGEAR2