Site icon timeforscience

Итоги XVI Балтийского научно-инженерного конкурса

Итоги XVI Балтийского научно-инженерного конкурса

С 3 по 6 февраля в «Точке кипения» прошел XVI Балтийский научно-инженерный конкурс.  В 2020 году на отборочном туре конкурса рассмотрено почти 2500 заявок из 71 региона РФ и стран СНГ. 371 проект были допущены к финалу. В финале встретились школьники из Республики Башкортостан, Якутии, Мурманской области, Севастополя, Крыма, Республики Беларусь – всего 518 человек из 104 городов и поселков России и стран СНГ.

На церемонии награждения 6 февраля 2020 года была вручена главная премия Конкурса — «Совершенство как надежда» — хрустальный шар, а также определена команда для участия во Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF.

Главный приз конкурса – это совершенное геометрическое тело – шар, который символизирует стремление к совершенству.

Илья Александрович Чистяков сказал «В Питере умнеть. У меня ощущение праздника. В этом году практически каждая работа представляет интерес. Потому что с одной стороны ты видишь сгусток энергии и таланта, с другой — слышишь нормальную человеческую речь. Это отличает Балтийский научно-инженерный конкурс от многих других научных соревнований. У нас на конкурсе в ходе защиты финалисты представляют свои проекты экспертам до 40 раз. Ребенок не только делает научные открытия, создает умные технологии, он еще и говорит на прекрасном языке. В этом году много крепких проектов. Работа жюри была очень слаженной, многие получили дипломы. Но победителей – их не бывает много. Они всегда уникальны, это всегда очень серьёзные исследования. Они интересны по-разному. Уровень работ победителей приблизительно такой же, как и в прошлом году».

«Молодежь и новые технологии – это гарант развития цифровой экономики России, а проведение конкурсов среди молодежи – возможность молодых специалистов показать свои знания и умение нестандартно мыслить, а также предоставить решения для улучшения условий жизни граждан в регионах в ближайшей перспективе. Балтийский научно-инженерный конкурс уже зарекомендовал себя как знаковое событие городского масштаба, в процессе проведения которого участники получают возможность не только продемонстрировать профессиональные навыки, обменяться опытом, но и обсудить актуальные вопросы, связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в различных сферах», — сказал председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.

На Intel ISEF, самый престижный в мире международный смотр научных работ школьников, в мае 2020 года поедут школьники, получившие Главные премии по секциям математики, робототехники, системного программирования и компьютерных технологий:

1. Анатолий Евгеньевич Коченюк, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564) с проектом «Действия симметрических групп на римановых поверхностях»

2. Георгий Владимирович Каданцев, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564), Александр Александрович Синицын, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564 (ЛНМО)) с проектом «Персистентные гомологии и анализ гистологических данных»

3. Артём Алексеевич Семидетнов, 10 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564) с проектом «Геометрия свободных нильпотентных групп»

4. Антон Алексеевич Хрусталев, 11 класс (Санкт-Петербург, Петродворец, ГБ ОУ Средняя общеобразовательная школа №529) с проектом «DeltaBionics — Open-Source 3D печатная бионическая рука с электромеханическим приводом

5. Владимир Дмитриевич Кириленко, 10 класс (Москва, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы “Воробьевы горы”) с проектом «Разработка аппаратно-программного комплекса для адаптивной сортировки твердых бытовых отходов»

В составе жюри работали более 400 экспертов. Это — научное жюри, учительское жюри, бизнес жюри, моложеное жюри, жюри вузов и академических институтов, которые стали сотрудничать с Балтийским научно-инженерным конкурсом: СПбГУ, СПбГУТ, ГУАП, СПбГТИ(ТУ), РГГМУ, Горный университет.

4 февраля на Балтийском научно-инженерном конкурсе работала делегация Правительства Санкт-Петербурга. В ней приняли участие Председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов, Заместитель председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Марина Смирнова, Первый заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Владимир Тумарин. Формирование стремления детей и молодежи к получению знаний, создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов – одна из задач Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года.

«Участие в Балтийском научно-инженерном конкурсе дает возможность получить оценку той исследовательской деятельности, которую осуществляют школьники, определить свою уникальную траекторию получения дальнейшего образования. Особых слов благодарности заслуживают педагоги, которые прививают детям интерес к познанию, творческой и научной деятельности, способной перерасти в профессиональную карьеру. Губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов уделяет большое внимание созданию условий для развития и реализации  творческого и научного потенциала молодых исследователей. В городе проводятся 25 крупных конкурсов по поддержке научно-образовательной деятельности, 15 из них – для молодежи: школьников, аспирантов, молодых ученых», — отметил Андрей Максимов.

«Балтийский научно-инженерный конкурс предоставляет юным ученым уникальную возможность презентовать свои идеи и проекты. Полет фантазии сегодняшних школьников впечатляет: от передовых технологий выращивания лука до экзо-костюмов и передовых разработок выявления раковых клеток на ранних стадиях. Многие проекты ребят — это реальные инновации, которые имеют значительный потенциал развития и применения. А инновации – один из основных факторов, формирующих добавленную стоимость и способствующих росту экономики», — сказала Марина Смирнова.

5 февраля в программе Балтийского научно-инженерного конкурса было организовано Пространство интеллектуального притяжения. Российские ученые провели более 40 бесплатных лекций, мастер-классов, научных для всех желающих. Эксперты Научно-Технического Центра «Газпром нефти» прочитали лекции «Инженер-нефтяник 21 века» и «Как добывается нефть? Просто о сложном».  Мероприятия Конкурса посетило более 5 000 человек.

На основании Положения и Регламента Балтийского научно-инженерного Конкурса жюри постановляет присудить следующие награды:

Диплом I степени и Главная премия

Секция математики

1 Анатолий Евгеньевич Коченюк, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564)

Действия симметрических групп на римановых поверхностях

2 Георгий Владимирович Каданцев, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564), Александр Александрович (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564 (ЛНМО))

Персистентные гомологии и анализ гистологических данных

3 Артём Алексеевич Семидетнов, 10 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564)

Геометрия свободных нильпотентных групп

 

Секция робототехники

1 Антон Алексеевич Хрусталев, 11 класс (Санкт-Петербург, Петродворец, ГБ ОУ Средняя общеобразовательная школа №529)

DeltaBionics — Open-Source 3D печатная бионическая рука с электромеханическим приводом

 

Секция системного программирования и компьютерных технологий

1 Владимир Дмитриевич Кириленко, 10 класс (Москва, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы “Воробьевы горы”)

Разработка аппаратно-программного комплекса для адаптивной сортировки твердых бытовых отходов

 

Диплом I степени и Главная региональная премия

Секция биологии

1 Александр Александрович Банков, 10 класс (Тюменская область, Тюмень, ГАОУ ТО “Физико-математическая школа”)

Экспресс способ оценки антибиотикорезистентности

 

Диплом I степени и Главная премия «Совершенство как надежда»

Секция математики

1 Анатолий Евгеньевич Коченюк, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564)

Действия симметрических групп на римановых поверхностях

2 Георгий Владимирович Каданцев, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 564), Александр Александрович Синицын, 11 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564 (ЛНМО))

Персистентные гомологии и анализ гистологических данных

3 Екатерина Николаевна Дуль, 11 класс (Минск, Малиновка, ГУО “Гимназия 41 г.Минска имени Сребряного В.Х.”)

Графы самопересечений ломаных

4 Артём Алексеевич Семидетнов, 10 класс (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ 564)

Геометрия свободных нильпотентных групп

5 Лев Андреевич Мукосеев, 9 класс, Егор Александрович Фарафонов, 9 класс (Санкт-Петербург, ЛНМО)

Функции дырявости

6 Эльхан Маисоглы Качабеков, 10 класс (Санкт-Петербург, ЛНМО)

О финитной отделимости квадратичных расширений моногенных колец простой характеристики

 

Секция робототехники

1 Антон Алексеевич Хрусталев, 11 класс (Санкт-Петербург, Петродворец, ГБ ОУ Средняя общеобразовательная школа №529)

DeltaBionics — Open-Source 3D печатная бионическая рука с электромеханическим приводом

 

Секция системного программирования и компьютерных технологий

1 Виктор Викторович Ковальчук, 11 класс (Костанайская Область, Костанай, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай)

CVPen

 

Секция физиологии и медицины

1 Ян Евгеньевич Зазулин, 11 класс (Тюменская область, Тюмень, Гимназия ТюмГУ), Кирилл Евгеньевич Медведев, 11 класс (Тюменская область, Тюмень, ГАОУ ТО Физико-математическая школа), Алина Азатовна Сафина, 11 класс (Тюменская область, Тюмень, МАОУ гимназия №21)

Разработка методов для определения PAM-последовательностей Cas-эффектора в системе CRISPR/Cas9

2 Арсений Александрович Жилко, 10 класс (Минская область, Минск, ГУО “Гимназия 38 г Минска”)

Биоразлагамые 3D скаффолды на основе пектина, хитозана и полифенолов как перспективные материалы для раневых покрытий

 

Приз от ООО «Регата»

Призы от студии робототехники «РобоОмск»

Призы от Горного университет

Биотехнологическая компания Biocad


Университет ИТМО

Компания «Герофарм»

ЦНИИ Электроприбор

Exit mobile version