Просвещение — это прежде всего огромная работа по развитию интеллектуальных способностей молодежи.
Чтобы в России рождались новые технологии, издавались и распространялись книги, строились заводы, развивался интерес к науке, необходимы результативные проекты, позволяющие сохранять высокий уровень образования.
Чтобы сформировать новое поколение российских ученых, инженеров, программистов, необходимо поддерживать тех людей, за которыми стоят эффективные образовательные методики и современные педагогические идеи.
В России есть центры, где обучают молодежь, где не утрачены традиции фундаментального образования, где происходит подготовка к рождению новых идей. Там растут те люди, которые станут будущим российской науки, создателями новых технологий, подготовят прорывы в разных научных областях. Фонд «Время науки» начал свою деятельность в октябре 2015 года для поддержки таких образовательных центров и научных проектов.
Создатели Фонда полагают, что петербургская скромная традиция добиваться высоких результатов, действуя последовательно и не напоказ, не должна быть прервана. Председатель Попечительского Совета Фонда «Время науки» Владимир Николаевич Васильев и члены совета Фонда — кандидаты физико-математических наук Сергей Олегович Иванов и Александр Давидович Горбульский — рассчитывают, что у нас в стране найдутся люди, которых заинтересуют долгосрочные и систематичные проекты, уже показавшие cвою результативность. Балтийский научно-инженерный конкурс, площадки по развитию исследовательских способностей школьников — «Лаборатория непрерывного математического образования» — это главные проекты Фонда «Время науки». Фонд также планирует развивать и другие образовательные и научные проекты, связанные с поддержкой молодых ученых.
Президент Фонда «Время науки» И.А.Чистяков более 20 лет благодаря только помощи своих выпускников развивал и сохранял традиции включения научной составляющей в школьный образовательный процесс. Он никогда не зависел ни от каких государственных или частных структур, воспитав при этом целую плеяду молодых ученых-математиков.
Сегодня его идеям по развитию исследовательских способностей российских школьников необходимо развитие.