Направления деятельности
Фонд поддержки научной и научно-технической деятельности молодых ученых «Время науки» создан в соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.08).
Основной целью деятельности Фонда является поддержка проектов, реализующих системный подход к внедрению элементов исследовательской деятельности в систему довузовского образования, а также программ, направленных на воспитание нового поколения российских инженеров и ученых
Фонд призван поддерживать:
- стратегические системные инициативы в сфере науки и образования, и прежде всего инициативы по усилению научной составляющей в школьном образовании;
- решения в сфере образования, позволяющие осуществлять подготовку нового поколения российских ученых;
- проекты для подготовки профессиональных кадров для российского наукоемкого производства;
- проекты, позволяющие осуществлять взаимодействие систем среднего, высшего образования, академических научных институтов и бизнеса.
Возможные направления деятельности Фонда «Время науки»
1. Создание Педагогического Технопарка — многопрофильного учебного центра, призванного реализовать идею индивидуального педагогического маршрута учащегося для развития исследовательских способностей школьников.
ростом конкуренции на рынке высококвалифицированных специалистов поиск перспективной молодежи осуществляется, начиная с профильных классов старшей школы. Перенос акцента со студента на школьника как главный принцип деятельности фонда «Время науки» на данный день уже не является инновационным и требует активного внедрения в жизнь. Необходимо возрождать интерес школьников к получению фундаментального образования, к занятиям наукой, усиливать фундаментальные принципы при построении концепции современного образования.
Педагогический технопарк должен стать структурой, включающей в себя многопрофильную школу, научные лаборатории по созданию, экспериментальной проверке и внедрению научно-методических комплексов, разработке стандартов профильного образования, научные и учебные семинары, методический центр, секции дополнительного образования. Выявляя и обучая одаренных школьников, используя достижения современной педагогической и методической науки, в короткое время можно подготовить научную молодежь, мотивированную на получение важнейших для России специальностей, способную продолжить обучение в ведущих университетах. При сравнительно небольших затратах на создание Педагогического технопарка. Россия уже в ближайшем будущем может получить значительный экономической эффект в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов для различных направлений наукоёмких технологий (IT, инженерные направления, программирование и так далее).
2. Создание образовательных мини-комплексов (небольших образовательных площадок внутри государственных школ для обучения мотивированных школьников математике и естественным наукам), построенных по принципу государственно-частного партнерства
В государственной школе создается вертикаль из нескольких классов, учащиеся в которых получают одновременно общее образование в государственной школе и дополнительное в частной школе дополнительного образования, а также занимаются научной деятельностью. При этом образовательное учреждение основного и среднего общего образования сохраняет свои функции, а частное образовательное учреждение получает возможность привносить в деятельность профильных классов новые формы организации учебного процесса. Использование ресурсов частных учреждений необходимо для создания в государственных школах творческой среды, позволяющей при сохранении высокого уровня общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, привнести в учебный процесс возможность выбора определенных предметов в учебном плане (создания специализации в общем и дополнительном образовании, иначе говоря, дифференцированного обучения), на практике реализовать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося.
В итоге формируются своеобразные научно-образовательные мини-комплексы, работа которых основана на интеграции организационных усилий, методической базы, образовательных программ учреждений разных типов. Государственное учреждение дает общее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, а частное — предоставляет услуги дополнительного образования. Научная составляющая взаимодействия с частными учреждениями дополнительного образования и научными центрами должна стать неотъемлемой частью процесса обучения, нацеленного на воспитание молодых ученых, способных создавать собственные проекты.
3. Организация масштабного всероссийского научно-инженерного конкурса для поиска и отбора самых талантливых в области исследовательской и проектной деятельности школьников, консолидации усилий российских учебных учреждений среднего и высшего образования, научных центров, центров дополнительного образования с целью воспитания нового поколения российских ученых.
Фонд имеет возможность развить научные соревнования для школьников в масштабную выставку-ярмарку с традициями экспертной оценки школьных научных проектов и внести предложение Правительству РФ о его создании и о проведении под его эгидой Российского Федерального Конкурса, победители и призеры которого получат право обучаться по профильным специальностям в вузах без вступительных экзаменов.
3. Обеспечение технологической инфраструктуры кружков и научных семинаров
Стимулирование компаний для поддержки инженерных проектов и научных исследований школьников, привлечение ресурсов для деятельности научно-технических кружков, привлечение компаний для постановки одаренным школьникам актуальных для решения задач.
4. Развитие законодательной базы в сфере государственно-частного партнерства в области образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, включения научной составляющей в школьный образовательный процесс, разработки, приобретения и использования результатов интеллектуальной деятельности, трансфертов технологий, инновационных и венчурных проектов в системе довузовского образования.